Дорожная карта мероприятий в ГБОУ № 19 Василеостровского района по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО на 2021-2027 гг.
Положение о рабочей группе ГБОУ №19 Василеостровского района по переходу на обновленный ФГОС СОО
Приказ об утверждении состава рабочей группы ГБОУ №19 Василеостровского района по переходу на обновленный ФГОС СОО
План обеспечения методической поддержки педагогов при переходе на ФООП на 2022-2023 уч год
Памятка для родителей о переходе на обновленный ФГОС СОО
С сентября 2022 года в России вводятся обновленные ФГОС начального общего и основного общего образования. Это стратегические документы системы образования, обеспечивающие единство образовательного пространства Российской Федерации, в том числе единство учебной и воспитательной деятельности, а также преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ всех уровней образования в РФ (предполагается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания, необходимые для перехода на следующую).
В основу разработки Стандартов положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования.
Первое поколение ФГОС:
были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат; во главу угла ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.
Второе поколение ФГОС:
разрабатывались с 2009 по 2012 год. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных действий, то есть способности обучающихся самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности.
Третье поколение ФГОС (обновленных ФГОС)
началось ещё весной 2018. Рассмотрим подробнее отличия ФГОС второго и третьего поколения.
Действующие ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598).
ФГОС основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № № 1897).
ФГОС среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413).
Вступающие в действие с сентября 2022 г.:
Обновленный ФГОС начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2021 № 286)
ФГОС основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2021 № № 287).
Главной задачей ФГОС третьего поколения или обновленных ФГОС заявлена конкретизация требований к обучающимся.
«Обновленные» ФГОС – то есть ФГОС начального общего образования (Приказ от 31.05.2021 № 286) и ФГОС основного общего образования (Приказ от31.05.2021 № № 287) - определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
Подробнее...