Учитель математики - Котаева Алла Семеновна

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 19

Василеостровского района Санкт-Петербурга

 

Учитель математики - Котаева Алла Семеновна

 

 

 

 

 

 

Публикация: К вопросу об особенности подготовки одаренных детей к участию в олимпиадном движении.

 

 

 В настоящее время Всероссийская олимпиада школьников проводится ежегодно. При подготовке учащихся к олимпиадам учителю необходимо определиться со стратегией обучения решению нестандартных заданий и задач повышенной сложности. В этой связи необходимо выделить составляющие этой стратегии.

1.      Ускорение. Эта стратегия позволяет учесть потребности и возможности определённой категории учащихся, отличающихся разным темпом развития. Ускорение обучения оправдано лишь по отношению к обогащённому в той или иной мере углублённому учебному содержанию по предмету. Примером такой формы подготовки могут быть погружения, творческие мастерские, мастер-классы, интенсивные образовательные программы.

2.      Углубление. Соответствующая стратегия подготовки эффективна по отношению к одаренным детям, которые обнаруживают экстраординарный интерес к предмету. При этом предполагается более глубокое изучение тем конкретной области знаний. Это может быть школа и класс с углублённым изучением предмета.

3.      Обогащение. Данный тип стратегии ориентирован на качественно иное содержание обучения учащихся, изучения нетрадиционных тем за счёт установления связей с другими темами, проблемами или предметами. Такая программа предполагает обучение школьников разнообразным способам и приёмам работы с олимпиадными заданиями. Подготовка может осуществляться в рамках традиционного образовательного процесса, а также через погружение учащихся в исследовательские проекты, интеллектуальные турниры и конкурсы по развитию тех или иных способностей и т. д.

4.      Проблематизация. Данная стратегия обучения предполагает стимулирование личностного развития учащихся с помощью использования проблемных ситуаций, оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся фактов, поиск новых трактовок и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению предмета.

 

Презентация: Олимпиады и конкурсы по математике

 

 

 

 

  

 

Задания повышенной сложности

 

Ответы к заданиям

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Дата последнего обновления страницы 22.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения